ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Доступная среда
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека имеет отдельное помещение для хранения книг (4400 ед. фонда) и читальный зал на 12 мест с открытым доступом (4400 ед. фонда). Читальный зал, площадью 59,92 кв.м., совмещен с абонементом и хранилищем 14 кв.м.
Также установлен персональный компьютер с доступом к сети Интернет для учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал 24х12 м. используется для учебных физкультурных занятий и проведения культурно-массовых мероприятий. В зале устанавливается стационарное и переносное спортивное оборудование, необходимое для физкультурных занятий по образовательным программам общего образования. В продольной внутренней стене универсального зала имеется проем шириной 8,6 м. и высотой 4,8 м., служащий порталом эстрады шириной 11,6 м. и глубиной 3,8 м. Эстрада оборудуется занавесом с тросовым механизмом и ручным приводом раздвижки. При необходимости в зале напротив эстрады устраиваются 140 сидячих мест из стульев, имеющих фиксаторы для сцепки в ряд. Стулья хранятся в штабелируемом виде в инвентарной при эстраде. Крепление спортивного оборудования производится в соответствии с паспортами и инструкциями по эксплуатации этого оборудования к закладным деталям, разработанным в строительной части проекта. При зале предусмотрены: снарядная, раздельные раздевальные для девочек и мальчиков с душевыми и санузлами, тренерская с душевой.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Доступ в гимназию людей, относящихся к маломобильным группам населения, организуется во все основные помещения гимназии. Для организации доступа инвалидов-колясочников в здание гимназии установлен подъемник ПТУ-001, обеспечивающий подъем инвалидов-колясочников на уровень крыльца с уровня земли. Для подъема инвалидов-колясочников на второй этаж внутри здания установлен вертикальный подъемник для инвалидов Инвапром А1 со стеклянной шахтой.
Специальные условия питания
Столовая гимназии , площадью 84,66 кв.м., рассчитана на 110 посадочных мест. В столовой оборудован обеденный зал, горячий цех, холодный цех, мясо-рыбный цех, овощной цех, загрузочная, моечная, склады и подсобные помещения. Столовая эстетично оформлена, оснащена необходимым оборудованием. Материально-техническое оснащение столовой соответствует нормам СанПиН, имеются плита электрическая варочная, жарочный шкаф, холодильные комбинированные шкафы, бытовые холодильники, низкотемпературные лари, холодильный стол, мармидная линия раздачи, производственные разделочные столы, ванны для мытья посуды, мясорубки, картофелечистка, планетарный миксер, хлеборезка, рыбочистка, слайсер, овощечистка, овощерезка, тестомес, разделочная колода.

Горячее одноразовое комплексное питание организовано на базе гимназии самостоятельно. Десятидневное меню разработано с учетом калорийности и витаминизации блюд. Регулярно подается витаминизированный хлеб, используется йодированная соль.

Для инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья согласно заявлениям родителей и подтверждающих медицинских документов организованы отдельные столы и бесплатное горячее одноразовое комплексное питание.
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное общеобразовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
Оказание первичной медико-санитарной помощи.
Медицинский блок, площадью 37,51 кв.м., располагается на первом этаже здания гимназии.
Помещения медицинского обслуживания: кабинет врача, процедурный кабинет, санузел, кладовая уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих растворов. Все помещения медицинского обслуживания сгруппированы в одном блоке. Медицинский блок оснащен всем необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями законодательства.
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
В соответствии с действующим законодательством школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
В образовательной организации определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе в рамках спортивно-оздоровительного направления организованы кружки и секции: «Баскетбол», «Спортивные игры», «Волейбол», «Футбол», «Теннис». В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и республиканских спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.
Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
В соответствии с национальным календарем профилактических прививок учащиеся школы ежегодно проходят медицинский осмотр и получают необходимые прививки.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.

Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьными психологами ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры и мероприятия, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Одним из приоритетных направлений в деятельности гимназии является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Для обеспечений безопасных условий доступа к сети Интернет в точках доступа для учащихся действует система контент-фильтрации.

Официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

Для обеспечения единого информационного пространства в школе внедрена информационная система «Сетевой город. Образование», который включает в себя электронный журнал педагога, электронный дневник учащегося и доступ каждого родителя к данной системе.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На сайте гимназии размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

http://www.mon.gov.ru/ — Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/ — Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.rusolymp.ru/ — Всероссийская олимпиада школьников
http://www.en.edu.ru/ — Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru/ — Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru/ — Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru/ — Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru/ — Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.ege.ru/ — Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
http://www.edu.ru/ — Федеральный портал «Российское образование»
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В связи с отсутствием учащихся с ОВЗ, нуждающихся в технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, такими средствами не располагаем на данный момент.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено